woody_alex ([info]woody_alex) wrote,
@ 2009-07-09 16:39:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Entry tags:esquire, Правила жизни, интервью

Алексей Балабанов
Кинорежиссёр, 50 лет, Санкт-Петербург

У меня нет круга общения, я редко выхожу из дома, не поддерживаю старых знакомств и терпеть не могу пустопорожних разговоров.
Я вырос в промышленом центре, где не существовало никакой другой логики, кроме как "все побежали, и я побежал". Единственное, чем я отличался от остальных, – я любил делать бомбы из наборов "Юный химик". Я знал много разных составов, смешивал и взрывал.
Я даже в Монреале один раз попал в обезьянник. Так, по глупости. Потому что они законопослушные, а я – нет. Полицейскому одному не понравился, вот и всё. Послал его на хер, потому что он меня заставил стоять в миграционной очереди, а я на фестиваль опаздывал. Он пистолет вытащил, наручники, заставил меня руки за голову положить – в общем, весь набор. У нас бы всё проще было: милиционер даст тебе по башке, и ты сидишь тихо.
Я никогда не голосовал. Раньше на выборы насильно гоняли, но я бросал пустой листок. Я и комсомольцем был, но в моё время даже хулиганы были комсомольцами.
Свою первую зарплату я получил после 9-го класса – за то, что вещи в экспедиции таскал да в лодке грёб. Мы по озёрам Челябинской области ездили – лечебные грязи искали. Это совсем глухие места – мы на уазике несколько дней по лесу ехали, чтобы до них добраться. А в этих озёрах чудовищная концентрация соли, и вода совершенно чёрная. И ни души – ни рыбы, ни лягушек. В таких местах, думаю, и писатель Иванов-то не был.
Я не знаю, сколько стоит хлеб в магазине. Чего мне по магазинам ходить? У меня жена и дети.
Моему старшему сыну восемнадцать лет. Только какой он взрослый? Жениться он не собирается. Я вообще не знаю, что он делает. Он с малышами в прятки играет до сих пор. Хотя он очень умный парень – отличник, один из лучших у себя на курсе. Только он живёт в очень замкнутом мире. Это называется инфантилизм, это сейчас у многих развито. Но это совсем другой мир, и я его не понимаю.
У меня плохая память на всё современное: ни имён, ни названий, ничего не помню.
Изменилась ли моя жизнь за последние десять лет? Да, наверное. Дети выросли, фильмов прибавилось, родители болеют. Ну и каналов стало больше по телевизору.
У каждого режиссёра есть только один хороший фильм. Мне нравится "Про уродов и людей".
Данелия – хороший режиссёр, он никогда не скатывается в гайдаевскую комедию. Я не люблю такое кино, когда все кричат и бегают.
Даже не помню, когда я последний раз смеялся.
Я всегда хотел экранизировать роман "Камера обскура" Набокова. Но, думаю, не смог бы, как он, уехать и писать на чужом языке. Хотя в молодости у меня было такое желание. А потом устроился на работу, и всё само собой забылось.
Я не считаю кино искусством. Искусство – это когда человек что-то делает один. Художник создаёт искусство, писатель создаёт искусство, но когда ты зависишь от пятидесяти человек – какое это к чёрту искусство?
Никогда не выяснял своих отношений с Богом. Мне, в отличие от Терри Гиллиама, и так всё понятно.
От окружающего мира я спасаюсь у себя в комнате. Сажусь и занимаюсь своими делами. Дома меня почти никто не трогает, дома меня уже все знают.
Я люблю старые трамваи. В этом нет никакой метафоры современности, никакой булгаковщины. Красивые они, вот и всё.
Я не знаю, хороший ли я человек или плохой. Не мне судить. Умру – узнаю.
Я всегда ношу тельняшку, привык уже.

Esquire июль-август 2009




(24 comments) - (Post a new comment)


[info]aveleen
2009-07-09 01:00 pm UTC (link)
"В таких местах, думаю, и писатель Иванов-то не был" - интересный маркер :)

(Reply to this) (Thread)


[info]woody_alex
2009-07-09 01:22 pm UTC (link)
Ну, Иванов же у нас Главный Уральский Следопыт.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]kinanet
2009-07-09 01:37 pm UTC (link)
На редкость, он прав насчёт своего лучшего фильма.

(Reply to this) (Parent)


[info]cannavaro_f
2009-07-09 03:21 pm UTC (link)
Видно что он долго обдумывал, тужился и старался давать резко категоричные ответы, как Великие. Но сам то он никто, а так всё нормально.
Мне кажется что он сам понимает что он из себя представляет, именно поэтому так пытается себя вести.

З.Ы. Спасибо что публикуете, вчера ходил по вашим тэгам-читал.

(Reply to this) (Thread)


[info]woody_alex
2009-07-09 04:12 pm UTC (link)
"Никто"? Ну вы, блин, даёте.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]cannavaro_f
2009-07-09 05:08 pm UTC (link)
"Кто-то" он по российским меркам и по сравнению с остальными "бондарчуками" - и не более. Снимает всю дорогу коньюктуру специально и осознанно на самые болезные темы - бытовой национализм, чечня, раковые больные, загубленное постреволюционное время, бандюки, поздний ссср.

Дайте угадаю - следущий фильм будет про нелёгкую судьбу гомосексуалистов в нынешней России или про честного бизнесмена не желающего давать взятки чиновникам и поэтому садящемуся в тюрьму, но в конце преодолевающего всё. Конечно же чернуха included.

(Reply to this) (Parent)


[info]new_user_name
2009-07-09 04:59 pm UTC (link)
"сам то он никто"

великий русский современный режиссёр

с его творчеством мы начали знакомиться в амеирканском городе Атланта, куда кинокартину Брат привезли для спeц показов

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]cannavaro_f
2009-07-09 05:13 pm UTC (link)
Я согласен что он в какой-то мере неплох. Есть у него пара фильмов относительно остальных российских фильмов, более хороших.
Просто мне его этот пафос неприятен - даёт интервью не за себя, а за какого-то общепризнанного гения.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]new_user_name
2009-07-09 05:26 pm UTC (link)
"Просто мне его этот пафос неприятен"

возможно, следует задуматься о целесообразности того, что не следует себя в таком случае заставлять читать "неприятный пафос"?

"даёт интервью не за себя"

не знаю, отчего вам так показалось

он говорит вполне от своего лица и о своей конкретной жизни

"общепризнанного гения"

балабанов - выдаюшцийся русский режиссёр

его кинематографические таланты признаны как критиками, так и простыми зрителями по всему миру

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]cannavaro_f
2009-07-09 05:31 pm UTC (link)
если по такой мерке мерять что Балабанов - великий, то по этой шкале все сынки и родственники когда-то по-настоящему хороших актёров и кинодеятелей, которые сейчас снимают - как минимум превосходные режиссёры. Их трое или четверо, если не ошибаюсь.

Чтоб вы не подумали что я такой огульный хулитель нашего кино, скажу - вот Серебренников и его "Изображая жертву" - очень талантливый фильм.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]new_user_name
2009-07-09 05:36 pm UTC (link)
"если по такой мерке мерять что Балабанов - великий, то по этой шкале все сынки и родственники когда-то по-настоящему хороших актёров и кинодеятелей, которые сейчас снимают - как минимум превосходные режиссёры"

вам, конечно, не составит труда назвать этих самых "сынков"

фильмы которых пользуются одновременно искренней всенародной любовью небывалого масштаба и уровня цитируемости, плюс высокой оценкой критиков, как двулогия Брат?

о фильмах которых с восторгом отзывались международные критики, как о балабановских Война и Про Уродов И Людей?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]cannavaro_f
2009-07-09 05:54 pm UTC (link)
Против Брат 1,2 - вопросов нет вообще.
По "сынкам" просьба назвать, пожалуйста - Бондарчук, Кончаловский, Евстигнеев например.

По пафосу - я вам ещё раз скажу - слишком просто снять, например, историю про девочку 12-ти лет как она училась в школе бегала, прыгала, общалась со сверстниками, влюблялась. Потом вдруг пришла беда - она попала под трамвай и ей отрезало обе ноги выше колен и её жизнь резко поменялась. Трагедия, слёзы, мучения. Все отвернулись от неё, родители зАпили, чернуха, выживание. Ну и так далее.
Из кинозала все выйдут в слезах и будут советовать остальным посмотреть, пару иностранных премий гарантировано.
Ну ладно раз, ну два, ну три - но он, Балабанов всю дорогу играет на таких разрывающих душу слёзных сценариях - ну сколько можно уже? Есть сильное сомнение, что кроме такой яркой коньюктуры и вызова на чувства и эмоции, он снять более ничего не способен.
Но интервью дал, повторюсь, с пафосом - как Гений или Мастер.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]new_user_name
2009-07-09 05:58 pm UTC (link)
"По "сынкам" просьба назвать, пожалуйста - Бондарчук, Кончаловский, Евстигнеев например."

ну и теперь пачку фильмов у каждого, каковые кинокартины пользуются всенародной искренней любовью и международным признанием

"Но интервью дал, повторюсь, с пафосом - как Гений или Мастер"

кроме вас никто никакого "пафоса" в интервью не заметил

видимо, у вас особая проницательность, равно как и высокая должность moral compass

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]cannavaro_f
2009-07-09 06:02 pm UTC (link)
\ну и теперь пачку фильмов у каждого, каковые кинокартины пользуются всенародной искренней любовью и международным признанием
Ну и вот я и говорю - если по вашей шкале Балабанов великий - то эти бездари тогда, как минимум, талантливы. Вы их маленькой меркой меряете, как слаборазвитых и больных на голову - сумел сам покушать и не запачкался - молодец, сумел 30 разделить на 5 - гений!

(Reply to this) (Parent)


[info]cannavaro_f
2009-07-09 05:40 pm UTC (link)
"не следует заставлять себя читать" - это не аргумент, чесслово, просто не надо так задирать свой нос от того что он снял трогательные "рвущие душу" фильмы на особо "горячие" темы, обильно сдобренные чернухой и нарочитой откровенностью = по сути это репортажи с современной криминальной хроники нтв с диалогами.

"признание критиками" - на самом деле, согласитесь, ничего не значит.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]new_user_name
2009-07-09 05:46 pm UTC (link)
"задирать свой нос"

балабанов осмелился принять приглашение на интервью и в силу способностей ответить на вопросы о своей жизни

вот же зазнашийся мудак-то!

да сапогом ему по рылу! чтобы знал, как выёбываться, чтобы сидел со всеми остальными у параши и не возбухал

"ничего не значит"

ясно

то есть всенародная любовь и признание критиков для вас не значат ничего

а вот ваше мнение - мерило всего сущего на земле

классика жанра

извините, что помешал

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]cannavaro_f
2009-07-09 05:59 pm UTC (link)
Я вам там по сути выше ответил. народную любовь не отрицаю - брат 1,2 хорошие фильмы. жмурки - отличная комедия. Но не более того. Пока мы все не прекратим ставить слишком низко планку для своих кинодеятелей, то и будем всегда получать низкопробное кино.
До уровня советского - согласитесь, очень далеко. А это ведь планка максимум 90-го года!

(Reply to this) (Parent)


[info]woody_alex
2009-07-09 05:18 pm UTC (link)
Вот именно.

(Reply to this) (Parent)


[info]alexbuk
2009-07-09 06:32 pm UTC (link)
когда увидел этот ваш пост в ленте, в нем еще не было комментов, подумал, что наверняка найдутся те, кто придет и врежет всю правду-матку о Балабанове :)
а интервью отличное

(Reply to this) (Thread)


[info]cannavaro_f
2009-07-09 06:39 pm UTC (link)
не хочу обременять вас спорами и дискуссиями, правда-матка верна? 0 или 1. Оставьте в комменте одну цифру - спорить не буду, чесслово.

(Reply to this) (Parent)


[info]accionmutante
2009-07-09 10:53 pm UTC (link)
Я не люблю такое кино, когда все кричат и бегают - но у самого таковы "Жмурки". Хотя называть Б-ова "великим русским современным режиссёром" - значит мозгов не иметь.

(Reply to this)


[info]kitp
2009-07-30 03:32 am UTC (link)
А какая (и чья) фотография в номере?

(Reply to this) (Thread)


[info]woody_alex
2009-07-30 04:40 am UTC (link)
Ваша, ч/б. Сканера и цифровика нету, в двух словах - Балабанов с лёгкой улыбкой, на голове панама с красной звёздочкой, в кармане джинсовой куртки - свёрнутые в трубку листы бумаги. За спиной в расфокусе какой-то водоём.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]kitp
2009-07-30 04:48 am UTC (link)
Понял, спасибо!

(Reply to this) (Parent)


(24 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…