woody_alex (woody_alex) wrote,
woody_alex
woody_alex

Интервью с группой "Кровосток"

Красное стекло

Кто такие?
"Кровосток" взрывает сознание не хуже самокрутки, угодившей с балкона хрущобы прямиком в бензобак соседского "Бумера". Цигарку свернули и вывесили на krovostok.narod.ru Антон Черняк (Шило), Дмитрий Файн (Фельдман) и Сергей Крылов (Полутруп). Файн и Черняк -- участники арт-группы "Фенсо". Антон -- голос "Кровостока" -- был в составе "ПГ", ещё одного образования, экспериментировавшего с речитативом. Группа квартировала в клубе "ПушкинГ" -- там Черняк познакомился с Полутрупом, работавшим буфетчиком. До этого Полутруп-Крылов успел поиграть в десяти панк-группах. Сейчас он диджей-резидент клуба "Культ", а в "Кровостоке" разрабатывает музыку -- скупой колкий ритм. Файн пишет тексты для "Кровостока" и продолжает заниматься искусством в "Фенсо" вместе с Денисом Салаутиным.

В "Культе" первый в его истории концерт с ограниченным входом: клуб опасается толп фанатов и погромов недоброжелателей. Гангста-трио "Кровосток", не связанное ни с бандитами, ни с рэперами, своими жёсткими текстами забивает баки и тем и другим. Текст ВЕТЫ КАРАМЕЛЬ.

Меня заинтриговал переход вашего участника Сергея Крылова от панка к рэпу...
Черняк: Рэп -- это панк сегодня! Наш проект -- панк, завёрнутый в хип-хоп-оболочку.
Как строятся отношения с русскими рэперами?
Ч. Нет у нас никаких отношений, да мы и не хотим. Кроме некоторых исключений, которые мы делаем для наших друзей. Например, общаемся с коллективом "43 градуса".
Вы отмежёвываетесь от музыкальной тусовки и жёстко позиционируете себя как арт-проект?
Файн: Любая успешная и перспективная вещь сегодня не может работать только на одну аудиторию. Лучше всего это видно на примере голливудского кино, которое прекрасно считывается людьми с совершенно разными культурными и субкультурными ориентирами. Мы исходим из того, что никакого мейнстрима сейчас не существует, а есть ряд субкультурных групп. И в одну из них -- она называется "честные рэперы" -- мы с нашим продуктом, безусловно, попадаем. При том, что рэперами не являемся.
Ч. Другая аудитория, в которую мы попадаем, -- это московские бездельники-интеллектуалы, которым хочется жареного.
Ф. И бандиты!
Ч. В каком-то смысле это и есть наша задача -- делать мегапроект, основанный на "синдроме Высоцкого". Продукт, который должен рассечь рыхлое тело России на уровне всех субкультурных групп и хоть как-то их объединить. Создаётся своего рода альтернатива неудавшейся вертикали власти.
Вы занимаетесь тем, что уже практически получилось у Шнурова.
Ч. Шнуров поёт о том, что видит. Мы -- о том, что представляем, о чём мечтаем, и о том, что нам кажется забавным.
А как вы строите свои отношения со СМИ?
Ч. Вот та оппозиция, в которую мы себя загнали сознательно: СМИ, с одной стороны, не могут замечать нас, а с другой -- мы им очень интересны. Вы, например, у себя не сможете процитировать ни один наш текст без купюр, потому что вас закроют. Даже если поставить многоточия, всё равно будет неформат. Мы отсекли себя от радио и телевидения, но спровоцировали синдром "Сектора Газа" -- коллектива, который не был никак представлен в СМИ, но снискал всенародную любовь. Собственно, наша задача -- скрестить Высоцкого и "Сектор Газа", используя современные технологии, такие, как Интернет и mp3. Сыграть в свою игру, которая должна и обязана понравиться всем.
Давайте поговорим про новую словесность. Зайдя в один издательский дом, я обнаружила там кучу ваших фанов, для которых язык "Кровостока" оказался таким же открытием, как букварь. Они не слышали вашего выражения "дать на клык"...
Ч. Да, наш проект ещё и развивающий. Его цель -- примирить высокое и низкое. Понятно, что интеллектуалы говорят матом; проблема в том, что многие говорят на нём очень плохо. И мы, как некие проводники, пытаемся предложить этим людям больший выбор слов, словосочетаний, оборотов. Потому что жить на земле и не знать, что такое "дать на клык" -- это стыдно.
Что будет в "Культе"?
Крылов: Это будет особое событие, клуб даже сделал платный вход!
Ч. Наши гонорары велики, и клубам приходится менять свою политику и подстраиваться под нашу дудку.
Ну и зачем вам богатство?
Ч. Выступать за маленькие деньги утомительно. После питерских гастролей у нас даже начал уменьшаться "левел здоровья", если выражаться в терминологии компьютерных игр. Я понял, что подобные вещи готов делать только за какие-то адекватные деньги -- после концертов приходится лечиться. Нас немного смущает, что нет приглашений на олигархические вечеринки. Мы знаем о нашем успехе на Рублёвке, но они почему-то не хотят увидеть "Кровосток" живьём. Наверное, боятся, что мы разнесём их хаты и вынесем шубы.
А что вообще вас в жизни беспокоит?
Ч. Самая большая проблема России в последние годы -- это свобода! Нам перекрывают воздух!
Но ваши тексты аполитичны?
Ф. Политика -- устаревший термин для идиотов. Нас интересует наша свобода в том географическом куске пирога, где мы находимся. Если всякие граждане в штатском будут нам рассказывать, что нам нужно читать, писать, рисовать и какие оперы ставить, то мы их скурим с ножей!

Time Out Москва №14'2005 (11.04.2005)
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments